Шива пуджа с праздником

Разное

Uma Mohan – 03 – Shri Rudra Dhyanam, Gayatri, Shanti
продолжительность = 0.42 мин.

Uma Mohan – Rudra Namaskara Mantra-Ghanam
продолжительность = 0.42 мин.

Russill Paul – Rudram, from Yajur Veda [Opening Meditation]
продолжительность = 0.42 мин.

Ума Мохан – Шива Панчакшарам
продолжительность = 0.42 мин.

Ума Мохан – Шива Тандава Стотрам
продолжительность = 0.42 мин.

Uma Mohan – shiva mantra ghanapaatha
продолжительность = 0.42 мин.

Uma Mohan – Divin Chants Of Rudra – -Rudrashtakam
продолжительность = 0.42 мин.


ШИВА ПУДЖА С ПРАЗДНИКОМ МАХАШИВАРАТРИ
ОМ ШАКТИ ХРИМ
ОМ ШАКТИ! ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!
Приготовления к пудже
Для поклонения (упасаны) вам понадобятся следующие предметы (упачары):
– поднос, на котором размещают предметы и пожертвования;
– тарелочка для душистого вещества гандхи в Индии это чаще всего сандаловая паста, в наших же условиях лучше использовать жирное масло основу, например, миндальное, в которое добавляется любое эфирное масло либо духи на масляной основе;
– небольшая морская раковина для предложения воды (джалы) и небольшой медный или серебряный стаканчик, куда будет стекать предложенная вода, либо сосуд с водой для непосредственного возливания на Лингам для Шива пуджи;
– масляный светильник (дипа) на один, три либо пять фитильков (благоприятным считается использование топленого масла гхи, однако можно воспользоваться и любым другим маслом);
– держатель для палочек и сами благовония (дхупа) – одна, три либо пять штук;
– цветы (пушпа) либо цветок (пушпан), в особых случаях также предлагается пушпа мала гирлянда из цветов;
Эти первые пять подношений символизируют пять чакр от первой до пятой. Для остальных верхних чакр грубые подношения уже не предлагаются, они заменяются мантрами, мудрами и медитацией.

Для праздничной пуджи предлагается также найведья (ритуальная еда и напитки), ачамана (вода для полоскания рта), украшения и подарки для Божеств. Также вам понадобится небольшой колокольчик с ручкой и святая вода – та, что уже была предложена Богу или Божествам.
Перед началом любой духовной практики необходимо провести омовение, ополоснуть рот, надеть чистые, можно праздничные одежды и соответствующим образом настроится.
Мантры для настройки

Перед началом практики необходимо провести настройку с помощью следующих мантр:

1. Ганеша мантра: ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА

2. Мантра пяти прибежищ:
ОМ ШИВАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Шиве (Всевышнему Богу) за защитой!).
ОМ ДХАРМАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Дхарме (Истинному Учению) за защитой!).
ОМ САНГХАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Сангхе (Духовной семье) за защитой!)
ОМ ШАКТИМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Шакти за защитой!).
ОМ САДГУРУМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Вечному (Истинному) Учителю за защитой!)

3.Гуру мантра:
ОМ. ГУРУ БРАХМА, ГУРУ ВИШНУ, ГУРУ ДЕВО МАХЕШВАРАХ, ГУРУ САКШАТ ПАРА БРАХМА ТАСМАЙ ШРИ ШУРАВЕ НАМАХА.
Гуру это Брахма; Гуру это Вишну; Гуру это Господь Махешвара!
Гуру это сам Парабрахман! Такому Гуру я поклоняюсь!

4. Мантра Полноты:
ОМ ПУРНАМ-АДАХ ПУРНАМ-ИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ-УДАЧЙАТЕ, ПУРНАСЙА ПУРНАМ-АДАЙА ПУРНАМ-ЭВА ВАШИШЙАТЕ.
(ОМ! Всё это Полнота, и То Полнота. Полнота этого произошла от Полноты Того и несёт в себе Полноту Той Полноты, и Та Полнота остаётся при этом Полнотой.)

5.Мантра Бессмертия:
Ом Асатома Сатгамайа Веди меня от ложного к истинному
Тамасома Джьотир Гамайа От тьмы к свету
Мритьорма Амритангамайа От смерти к бессмертию
Основная часть пуджи

это непосредственное предложение различных подношений избранной форме Бога с его биджа мантрой, сопровождающееся звоном колокольчика. Колокольчик символизирует Шакти, его звон призывает богов и отпугивает демонов (асуров). Все подношения предлагаются три раза по часовой стрелке.

– предложение асаны (места) (биджа мантра Божества) + асанам самарпайами
(совершается короткая медитация на образ Божества с ощущением Его присутствия);

– предложение призыва …аваханам самарпайами;

– предложение душистого вещества (три раза по часовой стрелке) – …гандхам самарпайами
(медитация на Муладхара чакру, ощущение единства со стихией Земли);

– предложение воды – джалам самарпайами
(медитация на Свадхистхана чакру, ощущение единства со стихией Воды);

– предложение светильника – дипам самарпайами
(медитация на Манипура чакру, ощущение единства со стихией Огня);

– предложение благовоний – дхупам самарпайами
(медитация на Анахата чакру, ощущение единства со стихией Воздуха);

– предложение цветка, цветов или гирлянды – пушпан (пушпани, пушпа малам) самарпайами
(медитация на Вишуддха чакру, ощущение единства со стихией Эфира);

– предложение еды …найведьям самарпайами;
– чистой воды (ачаманы) – …ачаманийам самарпайами;
– украшений – …бхушанами самарпайами;
– одеяний – …вастрани самарпайами;
– ритуального обхода алтаря …прадакшинам самарпайами.

Для верхних чакр используется джапа (чтение мантр или мантры, минимум 108 раз) – …джапам самарпайами, чтение гимнов или стотр …стотрам самарпайами, воспевание святых имен Божества киртанам самарпайами или коллективное пение …бхаджанам самарпайами.

В заключительной части происходит коллективное причащение предложенной едой, можно помолиться своими словами о себе и своих близких, совершить поклон и прочесть завершающие мантры. Вот некоторые из универсальных молитв:
САРВЕ ДЖАГАТ СУКХИНО БХАВАНТУ – Да будут счастливы все в Мире!
ЛОКА САМАСТА СУКХИНО БХАВАНТУ – Да будет счастлив весь Мир! САРВЕ САНТУ НИРАМАЙА – Да избавятся все от иллюзий!
МА КАШЧИД ДУХКХА БХАГА БХАВЕТ – Да не будет никто страдать, и да будет Благо!
ОМ ШАНТИХ ШАНТИХ ШАНТИХи – ОМ! Мир, мир, мир!
Шива Линга пуджа

Это почитание Господа Шивы в форме столба света, таким, как его узрели Вишну и Брахма, может проводиться только при наличии Шивалингама. Пуджа Господу Шиве может производиться и без Лингама, однако такое почитание считается неполным. Шивалингам обозначает также единение Шивы и Шакти, таким этим поклонением остается довольным не только Махадев, но и Божественная мать.

Линга пуджа отличается от всех других видов пуджи тем, что все подношения изливаются и преподносятся непосредственно на Лингам. Кроме того, в Шивалингам не нужно призывать Шиву, поскольку он всегда там находится. Обычную же Шива пуджу следует начать с мантры – призывания Господа:

Ом. Намасте Асту Бхагаван Вишвешварая Махадевая Трьямбакая Трипурантакая Трикагникалая Калагни-Рудрая Нилакантхая Мритьюнджаяя Сарвешварая Садашивая Шриман-Махадевая Намаха.

Поклонение Господу, Владыке Вселенной, Великому Богу, Трехокому, Уничтожителю трех демонических городов (трех видов зла: гнева, вожделения и зависти), Олицетворению трех священных огней, Огню Вечности и Разрушения, Синешеему, Великому Победителю смерти, Всевладыке, Вечноблагому! Святому Великому Богу поклонение!

Все подношения предлагаются с помощью шестислоговой мантры:
Ом Намах Шивая самарпайами;

Для джапы можно использовать также и Шива-Шакти мантру: Ом Хрим намах Шивайа, Шива гаятри, Маха мритьюнджая мантру или Шива мокша мантру: Шиво Хам.
Заключительные мантры:

Ом. Намах Шивайа шантайа Поклонение Шиве, полному покоя
Карана-трайа-хетаве Опоре и причине Трех миров!
Ниведайами чатманам Отдаюсь Тебе всею душою
Гатиствам Парамешвара Прибегаю к Тебе, о Всевышний Господь!

Шиве бхактиш-Шиве бхактиш Преданность Шиве, преданность Шиве
Шиве бхактир-бхаве бхаве преданность Шиве в рождении за рождением
Анйатха шаранам насти у меня нет другого прибежища и защиты
Твамева шаранам мама лишь Ты Один – мое Прибежище!

Мата ча Парвати Дэви Моя Мать Богиня Парвати,
Пита дево Махешварах мой Отец Великий Господь Шива,
Бандхавах Шива-бхактиш-ча мои родственники преданные Шивы,
Свадешо бхувана-трайам моя обитель – три мира.

ОМ САРВАМ САМБА-САДАШИВАРПАНАМ-АСТУ. (ОМ! Да будет всё предложено Садашиве и Матери!)
ОМ БХАВАМ БХАВАНИ САХИТАМ НАМАМИ. (ОМ! Бхаве и Бхавани я поклоняюсь!)

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЙА ВИШНАВЕ МРИТЬЮР-МЕ ПАХИ САДАШИВО. (ОМ! Почитание Владыке Рудре, Вездесущему! Спаси меня от смерти, о Вечно Благой!)
Ом намах Шивайа Прасида извинительная мантра.

Шива пуджу проводят обычно по понедельникам, а так же в 14-ый и 29-ый лунные дни. Благоприятным считается использование белого цвета – цветы, украшения и т.д. В качестве найведьи обычно предлагаются вегетарианские блюда – молоко, рис, овощи и фрукты.

Джайа Шива!!!
Ежедневная Линга-пуджа:

На подносе размещается панчопачара (пять подношений): гандха (душистое вещество или духи не на спиртовой основе) или сандаловая паста, цветы (хотя бы один), благовонные курительные палочки (непременно нечётное число!), дипа (ритуальный светильник с масляным фитильком или камфарой), а также найведья (жертвуемая пища, положенная на отдельную небольшую тарелочку, обычно сладости или фрукты). Также на поднос в двух сосудах ставится чистая вода: в одном для возлияния на Лингам, в другом для поднесения Владыке непосредственно после предложения найведьи. Кроме этого необходим сосуд с заранее освящённой водой для совершения ачаманы самим пуджари (совершающим пуджу), а также гханта небольшой ритуальный колокольчик с ручкой (обычно украшенный Трезубцем Владыки Шивы).
Приготовив поднос с пятью упачарами (подношениями), пуджари ставит его справа от себя, садясь лицом к алтарю (то есть лицом на север) на пол (на подстилку, а не на голый пол!) либо на небольшое возвышение. Алтарь должен располагаться примерно на уровне груди пуджари или же несколько ниже.

Прежде чем сесть в асану и начать поклонение, следует прочесть молитву Пяти Прибежищ и совершить намаскару (земной поклон) в направлении алтаря.
Молитва Пяти Прибежищ (Паньчаратна-Шаранагати-Пранама):
1. ОМ ШИВАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Шиве (Всевышнему Богу) за защитой!) Ладони молитвенно сложены над сахасрара-чакрой (над макушкой головы).
2. ОМ ДХАРМАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Дхарме (Истинному Учению) за защитой!) Ладони молитвенно сложены перед аджна-чакрой (на уровне лба).
3. ОМ САНГХАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Сангхе (Общине преданных Владыки) за защитой!) Ладони молитвенно сложены перед анахата-чакрой (на уровне Сердца).
4. ОМ ШАКТИМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Шакти за защитой!) Ладони молитвенно сложены напротив муладхара-чакры (основания позвоночника), но их пальцы при этом направлены вниз.
5. ОМ САДГУРУМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ. (ОМ! Прибегаю к Вечному (Истинному) Учителю за защитой!)
Ладони молитвенно сложены над макушкой головы, затем на уровне лба, затем на уровне Сердца; после чего садхака совершает намаскару (земной поклон) так, чтобы в момент касания лбом земли его ладони вновь были сложены над макушкой.
Произнося последнюю строчку Паньчаратна-Шаранагати-Пранамы, пуджари может медитировать как на Образ Самого Владыки Шивы Вселенского Учителя, так и на образ своего личного Гуру.

Сев в удобную позу (но так, чтобы ноги не были протянуты к алтарю!) лучше всего для этого подойдёт сукхасана и побыв некоторое время в безмолвном созерцании, пуджари выполняет ачаману с мантрами трёх таттв:
1. ОМ АТМА-ТАТТВАЙА СВАХА! (ОМ! Сущности Атмана СВАХА!)
2. ОМ ВИДЙА-ТАТТВАЙА СВАХА! (ОМ! Сущности Видьи СВАХА!)
3. ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА! (ОМ! Сущности Шивы СВАХА!)
Затем пуджари окропляет место поклонения и ритуальные предметы заранее освящённой водой. После того, как место очищено, поклоняющийся трижды пропевает (прогуживает) священный слог ОМ (поётся как А-У-М), а затем читает нараспев следующие мантры и молитвы:
1. Мантра Полноты:
ОМ ПУРНАМ-АДАХ ПУРНАМ-ИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ-УДАЧЙАТЕ
(ОМ! Всё это Полнота, и То Полнота. Полнота этого произошла от Полноты Того и несёт в себе Полноту Той Полноты, и Та Полнота остаётся при этом Полнотой.)
2. Мантра молитва Учителям:
ОМ ШРИ ГУРУБХЙО НАМАХа.
(ОМ! Святым Учителям почитание!)
3. Мантра молитва Владыке Шиве (Благому):
ОМ ШАМБХАВЕ НАМАХа.
(ОМ! Благому почитание!)
4. Мантра молитва Владыке Рудре (Шиве-Разрушителю):
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЙА
(ОМ! Почитание Владыке Рудре! Да будет Тебе поклонение, о Владыка, Владыка Вселенной, Великий Боже, Трёхокий, Уничтожитель Трипуры, Олицетворение Трёх Огней Времени, Огонь Вечности, Синешеий, Великий Победитель Смерти, Всевладыка, Вечноблагой! Святому Великому Богу почитание!)

Кара-ньяса (ньяса рук когда Сила Божества входит в руки) и шаданга-ньяса (ньяса шести частей тела когда Сила Божества входит во всё тело) выполняются перед джапой паньчакшара-махамантры Владыки Шивы [ОМ] НАМАХ ШИВАЙА, а также перед совершением Шива-пуджи (в том числе и Линга-пуджи) с использованием этой махамантры.
Кара-ньяса:
1. Мантра: ОМ ОМ АНГУШТХАБХЙАМ НАМАХа. Действие: соединить большие пальцы рук.
2. Мантра: ОМ НАМ ТАРДЖАНИБХЙАМ НАМАХа. Действие: соединить указательные пальцы.
3. Мантра: ОМ МАМ МАДХЙАМАБХЙАМ НАМАХа. Действие: соединить средние пальцы.
4. Мантра: ОМ ШИМ АНАМИКАБХЙАМ НАМАХа. Действие: соединить безымянные пальцы.
5. Мантра: ОМ ВАМ КАНИШТХИКАБХЙАМ НАМАХа. Действие: соединить мизинцы.
6. Мантра: ОМ ЙАМ КАРАТАЛА-КАРА-ПРИШТХАБХЙАМ НАМАХа. Действие: соединить ладони, а затем тыльные стороны кистей рук.
Шаданга-ньяса:
1. Мантра: ОМ ОМ ХРИДАЙАЙА НАМАХа. Действие: сложенными бутоном пятью пальцами правой руки коснуться груди в области сердца.
2. Мантра: ОМ НАМ ШИРАСЕ СВАХА. Действие: таким же способом коснуться верхней части лба в том месте, где начинают расти волосы.
3. Мантра: ОМ МАМ ШИКХАЙАЙ ВАШАТ. Действие: оттопыренным большим пальцем правой руки коснуться макушки, держа четыре остальных пальца прижатыми к ладони.
4. Мантра: ОМ ШИМ КАВАЧАЙА ХУМ. Действие: скрестить руки ниже плеч так, чтобы правая рука была сверху.
5. Мантра: ОМ ВАМ НЕТРА-ТРАЙАЙА ВАУШАТ. Действие: указательным, средним и безымянным пальцами правой руки коснуться глаз так, чтобы указательный палец коснулся правого глаза, безымянный левого, а средний коснулся области Третьего Глаза; большой палец и мизинец при этом должны быть соединены вместе.
6. Мантра: ОМ ЙАМ АСТРАЙА ПХАТ. Действие: вытянутыми указательным и средним пальцами правой руки ударить, издав щелчкообразный звук, по левой ладони, а затем по тыльной стороне левой кисти. (Совершается для устрашения злых духов.)
Обычно сразу после выполнения этих ньяс следует дхьяна (внутреннее созерцание) непродолжительная медитация на Образ (Мурти) Владыки Шивы (Лингам или антропоморфное изображение). В данной же пудже дхьяне предшествует магический ритуал диг-бандханы (ограждения сторон), после чего выполняется недолгое безмолвное созерцание Божественного Присутствия в себе самом. Практикующему необходимо помнить, что без осознания себя (своего тела) живым Храмом и Вместилищем Владыки выполнение ньяс (равно как и многих тантрических ритуалов вообще) становится бессмысленным.

Пуджари щёлкает пальцами правой руки по восьми направлениям (начиная с восточного направления) вокруг своей головы, произнося при каждом щелчке защитную мантру: ХУМ ПХАТ. Затем, произнося ту же мантру, он делается щелчок над макушкой и щелчок напротив основания позвоночника. Так садхака защищает себя от возможного нападения злых духов и других существ Тонкого Мира со всех сторон.

Закрыв глаза и мысленно визуализируя в своём Сердце (анахата-чакре) Владыки Шиву и Шакти-Деви (в антропоморфных образах либо в форме Чистого Бесформенного Света) и обращаясь к Ним, садхака произносит дхьяна-мантру:
ОМ КАРПУРА ГАУРАМ КАРУНАВАТАРАМ САНСАРАСАРАМ БХУДЖАГЕНДРА ХАРАМ
(ОМ! Белоснежному как камфора, Воплощению сострадания, Сущности всего проявленного Мира сансары, Украшенному змеями, всегда обитающему в лотосе моего Сердца Бхаве (буквально: Сущему Шиве) и Его Супруге Бхавани (буквально: Сущей Шакти-Деви) я поклоняюсь!)
Затем садхака на протяжении некоторого времени безмолвно созерцает Владыки Шиву и Шакти-Деви в своём Сердце в анах

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *